Препараты антибактериального действия эффективны при лечении многих инфекционных заболеваний. Их действие может иметь как узкую направленность, так и широкий спектр действия. Антибиотики – это очень серьезное лекарство, и побочные эффекты после их приема могут быть более значимы, чем кажется многим. Влияние данной категории препаратов, помимо всего прочего, может затронуть менструальный цикл женщины.менструальный цикл после приема антибиотиков

Применение антибиотиков

Эти вещества способны подавлять деятельность и размножение микроорганизмов в человеческом теле. Помимо болезнетворных бактерий антибиотики обезвреживают и полезные, вызывая сбои в работе многих органов и систем. Среди побочных реакций наблюдаются основные:

• аллергические;

• нарушения микрофлоры;

• сбои в пищеварительной системе.

На наличие сопровождающих последствий не влияет поставленный диагноз, поэтому довольно логично предположение, что репродуктивная система тоже может быть затронута. Женские органы чувствительно реагируют на любое вмешательство. За менструальный цикл отвечают не только они, здесь задействованы и прочие части организма. А на них нередко воздействуют лекарственные средства.менструальный цикл после приема антибиотиков

Менструальный цикл при лечении антибактериальными препаратами

Антибиотики могут провоцировать задержку месячных. Такое явление, как правило, бывает вызвано следующими причинами:

1. Инфекция – сам воспалительный процесс провоцирует гормональный сбой. Иногда в тканях может начаться даже процесс гниения. Антибиотики назначаются, чтобы справиться с негативными процессами и предотвратить более серьезные осложнения.

2. Оперативное вмешательство – после хирургических операций данные препараты показаны в качестве профилактики, дабы препятствовать развитию возможной инфекции.

3. Стресс – лекарства антибактериального действия женщинам часто приходится принимать при подготовке к операции или какому-либо виду эндоскопического обследования. Как правило, эти манипуляции сопровождаются волнениями и стрессом, в результате гормональный фон нарушается, сбивая цикл.

4. Беременность – прием антибиотиков снижает эффективность гормональных противозачаточных препаратов. Средства контрацепции, атакованные диареей, не успевают усвоиться, тем самым их воздействие сводится к минимуму.Менструальный цикл при лечении антибактериальными препаратами

Как восстановить цикл

Снизить негативный эффект и нормализовать менструацию в кратчайшие сроки можно, соблюдая некоторые правила:

1. Прием витаминов и минералов – они восстанавливают общую картину состояния организма женщины. Вместе с этим минимизируется негативное влияние антибактериальных препаратов, гормональный баланс нормализуется.

2. Соблюдение правил терапии – назначенная схема лечения очень важна, нельзя прекращать прием лекарств, если кажется будто болезнь ушла окончательно. Процесс должен быть завершен, должна быть исключена вероятность рецидива инфекции, что способствует, кроме всего прочего, нарушению цикла.

3. Прием биотиков – для восстановления микрофлоры влагалища необходимо некоторое время принимать пробиотики и пребиотики. Они же будут способствовать поддержанию защитных сил организма.

4. Регулярное посещение гинеколога – длительная задержка и дискомфортные ощущения в области половых органов должны стать тревожным звоночком для любой женщины и поводом для немедленного посещения доктора. Интенсивность месячных может сильно повыситься именно из-за применения антибиотиков, здесь сразу следует обратиться за помощью к медикам.

5. Тест на беременность – после окончания терапии обязательно нужно провериться на наличие беременности.Менструальный цикл при лечении антибактериальными препаратами фото

Характер месячных на фоне приема антибиотиков

Наряду с продолжительностью периодических выделений у женщины антибиотиками могут быть спровоцированы изменения в самом их характере: интенсивность, насыщенность и т.п. Но, если разобраться, эти вмешательства скорее можно назвать посредственными. Как правило, на перемены повлиял либо стресс, вызванный инфекцией, к борьбе с который и были призваны лекарства, либо воздействие болезни на всю половую систему.

Антибиотики ускоряют свертываемость крови, поэтому нередко на фоне антибактериальной терапии месячные становятся коричневыми. Вместе с цветом меняется и консистенция: выделения становятся гуще, она выходит из половых путей медленнее, успевая окислиться, поэтому и получается такой цвет. После окончания приема таблеток характер менструации должен восстановиться. Если этого не произошло, то причину изменений следует искать в другой области.

Менструальный цикл после антибактериальной терапии сразу не наладится. Не всегда неполадки с ним связаны именно с приемом антибиотиков. Под последствия их влияния нередко могут маскироваться гормональные проблемы и гинекологические болезни.