Прием оральных контрацептивов вызывает различные нарушения репродуктивной функции женщины. Причем часто после отмены противозачаточных нет месячных, это вызывает беспокойство и панику. Задержка в этом случае возникает в любом возрасте, молодой и абсолютно здоровый организм может подвергаться нарушениям овуляции и других этапов менструального цикла. Специалисты успокаивают пациенток, ведь такой результат является закономерной и вполне нормальной реакцией на не естественное количество гормонов в организме.

К чему приводит отмена противозачаточных?

Отмена использования гормональных средств приводит к резкой активации функционирования яичников. По причине того, что количество эстрогенов и гестагенов значительно уменьшилось, начинается подготовка к овуляции. К гипофизу возвращается возможность синтезировать гормоны, которые будут стимулировать развитие фолликула.

К чему приводит отмена противозачаточных?

Помимо задержки месячных после резкой отмены противозачаточных средств в виде таблеток, женщина может наблюдать следующие симптомы:

  • систематические изменения в настроении;
  • боль в животе;
  • объем выделений резко увеличивается, либо кровотечение совсем прекращается;
  • кожа жирная из-за чрезмерной работы сальных желез.

Еще длительное время будет преследовать задержка месячных, возникающая после прекращения приема противозачаточных веществ, нет месячных – это признак стабилизации организма. Однако если срок затянется на продолжительно время, тогда нужно обратится к специалисту. Период восстановления будет сопровождаться постоянными задержками. По истечении этого срока женщина может легко забеременеть при отсутствии нарушений и патологий репродуктивной системы. Хотя в медицине известны различные случаи, когда успешное оплодотворение яйцеклетки начиналось сразу при отказе от контрацептивов. При этом беременность развивалась нормально, а малыши рождались активными и полностью здоровыми.

Такое явление можно объяснить бурной деятельность яичников, которая спровоцирована продолжительным застоем. Скорость отвыкания организма от гормональных средств зависит от срока их использования. Если он составляет не более 6 месяцев, тогда оплодотворение наступит быстро.

К чему приводит отмена противозачаточных? фото

Использование оральных контрацептивов более двух лет значительно увеличивает данный временной промежуток. Специалисты советуют прекратить применение противозачаточных за полгода до необходимой даты зачатия. Если условия будут благоприятными, тогда организму хватит этого времени для восстановления. Следует быть готовыми к тому, что после противозачаточных долго не начинаются месячные.

У здоровой женщины на частичное восстановление уйдет около 3-х месяцев. Но гормональные препараты не всегда используют в целях контрацепции. В некоторых случаях это главное средство для лечения заболеваний мочеполовой системы, к таким относятся:

  • миома;
  • эндометриоз;
  • маточные кровотечения.

Полностью отказаться в этом случае от контрацептивов не получится, поскольку процесс лечения преждевременно прекращать нельзя, это приведет к рецидивам заболевания. Задержка месячных, появившаяся после отмены противозачаточных, зависит от причины, из-за которой она произошла.

Почему нет месячных?

На просторах различных женских форумов можно встретить такую фразу: «бросила пить противозачаточные таблетки, но месячных нет». После отказа от данных препаратов организм не получает того количества искусственных гормонов, к которому привык, поэтому уйдет некоторое время на перестроение.

Еще один фактор, действующий так, что после окончания приема противозачаточных нет месячных – беременность. Многие девушки полагают, что она не могла наступить так рано, поэтому сразу отбрасывают данный вариант. По этой причине перед тем, как паниковать, следует сделать тест на беременность. Для этого подойдет аптечная тест-полоска либо лабораторное исследование в медицинском учреждении.

Еще одной причиной того, что нет месячных после приема противозачаточных гормональных таблеток, выступает возникновение аменореи. Иными словами, использование оральных контрацептивов долгое время сдерживало кровотечения, что и стало причиной болезни. Такой вариант встречается в 35% случаев. Проблема возникает у тех женщин, которые испытывают систематические нарушения в мочеполовой системе, обычно это происходит у молодых и зрелых представительниц слабого пола.

Почему нет месячных?

Аменорея и беременность – главные причины, из-за которых после отмены использования гормональных контрацептивов нет месячных. При диагностике специалист должен в первую очередь проверить эти факторы и только потом переходить к остальным причинам, среди них могут быть:

  • нарушения функциональности щитовидкой железы;
  • половые инфекции (гонорея, ВИЧ, сифилис, гепатит и т.д.);
  • проблемы с работой яичников.

Организм восстанавливается около 1-6 месяцев. Это весьма широкий диапазон, что связано с действием различных факторов.

Характер месячных

Некоторые девушки надеяться, что после использования контрацептивов, цикл менструации вернется с более спокойными и умеренными проявлениями. Однако это не так, большинство отмечают возникновение всех тех симптомов, от которых мучаются женщины:

  • головная боль;
  • слабость;
  • раздражительность;
  • общее недомогание;
  • болевые ощущения.

Поэтому следует заранее купить препараты для облегчения этих проявлений, например, болеутоляющее. Многие интересуются, когда наступают месячные после отмены применения противозачаточных?

По статистике этот период наступает через несколько месяцев после отмены использования контрацептивов. При этом выделения могут быть либо весьма обильными, либо, наоборот, скудными. Нормализация займет до 6 месяцев.